Маяк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маяк » Archivo General de Indias » Universidad de Sevilla. Севи́льский университет.


Universidad de Sevilla. Севи́льский университет.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Политика короля в отношении университетов и церкви
В Испании 18 века, как ни в одной другой стране, влияние церкви было таким сильным, что ее можно было бы смело назвать «колонией Папы Римского» и носительницей католической реакции в Европе. Костры инквизиции свирепствовали в течение всего века, когда остальной мир постепенно стремился к просвещению иного толка. Церковь в Испании владела третью всех земель, а заметную часть населения составляли монахи или служители церкви.
Его монаршее величество — король Испании Фердинанд VI — сын Филиппа V и двоюродный брат короля Франции Людовика XV, вошедший на престол в возрасте 34 лет, руководствуясь опытом своего кузена решил сделать упор на просвещенный абсолютизм, чтобы постепенно стабилизировать сложившуюся в стране ситуацию масштабного церковного влияния. Его целью было укрепление абсолютной монархии и расширение ее социальной базы.
Для направления государства в светское русло, необходимо было сделать основной упор на образование по всей вертикали: от реформирования структуры университетов до массового просвещения населения Испании. Особые надежды Фердинанд возлагал на Севильский университет, который во все времена отличался независимостью и собственной системой управления.

История Севильского университета
Здания университета расположены в самом сердце Севильи. Построили его в средневековье по воле христианского монарха Фердинанда Арагонского. В поддержку строительства, финансово и идеологически выступала знатная особа — Изабелла Кастильская.  К XV веку местный архиепископ принял решение строить отдельное здание для городского университета.
Для учреждения университета в 1502 году издали особый королевский указ. Позже в 1505 году его утвердили папским постановлением, закрепленным медной печалью. По указу короля в Севилье на самом высоком уровне разрешалось обучать теологии, философии и праву.
Чуть позже в университете стали преподавать математику и другие естественные науки.

Архитектурная структура Севильского университета
Университет состоит из трех больших корпусов: здание самого университета, где проходит учебный и научный процесс; студенческий городок — корпус для студентов и преподавателей, где они проводят вне учебное время; первая в Европе табачная фабрика — входит в состав университетского ансамбля, но к учебному процессу отношения, официально, не имеет.
Учебный корпус и студенческий городок отделены от здания табачной фабрики глубоким рвом. Якобы для предотвращения возможности молодых людей сойти с пути истинного, увязавшись за какой-нибудь девицей из числа рабочих. Вход на фабрику из стен университета был строго регламентировать. Правом доступа туда, помимо самих рабочих, обладали только представители высшего профессориата. Однако по слухам, коими полнился старинный университет, все корпуса, и табачная фабрика в том числе, были объединены лабиринтами подземных ходов. В случае опасности, фабрика с толстыми стенами и окруженная рвом, могла бы служить отличным укреплением для спасения великих умов всея Испания.

Структура преподавательского состава
Во главе Севильского университета восседает триумвират ректората. Три ректора на равных правах следят за жизнью и учебным процессом. Благодаря своей упертости и желанию освободиться от удушающего влияния церкви, именно ректорату университета Севильи первому в истории Испании удалось выжать из состава триумвирата представителя церкви — (имя, должность, создаем акцию на инквизитора, который точит зуб на универ, злейший, мать его, врах!)
Теперь за просветительскую деятельность отвечают три великих ума: Антонио де Ульола — геодезист и астроном, впервые описавший платину и ее свойства; Гаспар Мельчор де Ховельянос — писатель, юрист и экономист, будущий министр юстиций Испании; Анастасио ГусмАн — первый ученый-фармацевт Испании, ботаник. Ректорат университета подчиняется напрямую Его Величеству Королю.
Все науки, которые преподаются в Севильском университете, объединены тематически в кафедры: кафедра теологии, кафедра истории, кафедра медицины, кафедра экономики...и так далее. Руководителем каждой кафедры выступает декан — представитель высшего профессориата.
Преподавательский состав университета весьма разнообразный. Преподавательская деятельность осуществляется только с разрешения триумвирата. Учебный процесс осуществляется силами профессоров, ученых, местных или приглашенных специалистов, изобретателей.
Высший преподавательский состав Севильского университета следит за жизнью в городе, выискивая новые живые умы и привлекая их к научной деятельности.
В уставе университета Севильи от 1707 года прописана еще одна должность, которая тщательно скрывалась даже от ректорского триумвирата. Абсолютное управление Севильским университетом происходило директоратом в лице одного человека. Личность его была известна только самому Королю и старшему ректору. Знание передавалось по наследству, когда старейший ректор по тем или иным причинам покидал свой пост, он оставлял письмо, подкрепленное печатью, следующему по старшинству. Директором университета мог быть любой житель Севильи, напрямую не связанный с деятельностью образовательного учреждения. Представители церкви получить знания о личности директора не успели.

Учебный процесс
Когда стало понятно, что одними молитвами гангрену не вылечить, в Испании встал вопрос с подготовкой не только высококлассный священнослужителей, но и врачей. А вместе с ними юристов, профессоров, ученых и представителей других важных мыслительных и прикладных профессий. Богословие не отошло на второй план, но наравне с ним, благодаря королевским реформам, стали развиваться и преподаваться точные науки.
В первые 3-4 года обучения студент Севильского университета должен был овладеть в совершенстве семью «свободными искусствами»: грамматикой, риторикой и логикой — этот состав наук назывался тривиум; и еще арифметикой, геометрией, музыкой и астрономией — квадривиум. В эпоху Великих географических открытий, в связи с разрастанием колониальных владений, именно в Севильском университете начали обсуждаться вопросы прав коренного населения и международного права.
Остальные науки изучались как прикладные или факультативные. Для их преподавания нанимались специалисты в этой области, зачастую не имеющие университетского образования.
В университете печатались научные журналы. А вместе с ними, по слухам, и другая литература, навеянная великими французскими просветителями, в переписке с которыми состояли многие профессора учебного заведения, и даже сам Король Испании.

Взаимоотношение Севильского университета и института Церкви
Взаимоотношение Севильского университета и института Церкви
Как неоднократно было сказано выше, с середины 18 века наука в Севилье пошла вразрез с церковными канонами. Несмотря на то, что кафедра теологии в университете все еще была одной из самых многочисленных, влияние ее на учебный процесс стремительно падало. Особенно власть церкви подкосилась после ухода с должности ректора (того самого мужика!).
Оставшись без пристального присмотра священнослужителей великие умы Севильского университета могли заняться подготовкой почвы для будущей просветительской революции, а также насущными проблемами, интересовавшими с научной точки зрения. Финансирование из государственной казны сопутствовало великим открытиям в сфере астрономии, химии, географии, анатомии и физики. Университет продолжал печатать и переиздавать книги великих мыслителей прошлого и настоящего.
Отношения с церковью накалились сильнее, когда по Севилье поползли слухи о чудесный свойствах маяка, которые святые отцы тут же окрестили «дьявольскими» и начали свою бурную деятельность. С целью изучения необычного явления, университет по письменному разрешения Короля создал научный отдел. Представители его должны были следить за морским волнением и световыми вспышками маяка, а также с определенной периодичностью проверять кладбище кораблей. К слову, тем же самым занимались и представители церкви.
По теории, разработанной учеными Севильского университета, раз в неопределенный промежуток времени маяк издает свечение, которое способно послужить временным порталом мироздания и объединить две эпохи. Корабли, попавшие в луч, неминуемо терпят гибель вместе со всем экипажем. Однако ученым приходится пристально следить за развитием событий, чтобы не упустить случайно выживших людей — попаданцев, чтобы тех не перехватила инквизиция. На момент игры прецедентов с выжившими официально не зафиксировано. Теория ученых остается неподтвержденной.
Представители церкви планировали предпринять попытку победить чудесные свойства маяка огнем, однако Король Испании, узнав от ректората о задумке, официально объявил территорию маяка и кладбища кораблей нейтральной зоной, где можно проводить только исследования, которые никак не повредят имеющимся постройкам.
Интерес университета к маяку заключается в перспективе великих научных открытий, которые возможны с его помощью. Это принесет не только славу самому Севильскому университету, но и увеличит влияние Фердинанда VI перед церковью.

0

2

Деятели Науки.
Вакансии.

0


Вы здесь » Маяк » Archivo General de Indias » Universidad de Sevilla. Севи́льский университет.