Маяк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маяк » Archivo General de Indias » Sala de Ultramar. Заморские территории. Колонии. Мореходство.


Sala de Ultramar. Заморские территории. Колонии. Мореходство.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Flota de Indias «флот Индий» — военно-транспортная флотилия Испанской колониальной империи, предназначавшаяся для вывоза из американских колоний в Европу разнообразных ценностей — преимущественно серебра с рудников Потоси (Боливия), а также золота, бриллиантов, пряностей, табака и шёлка.
Создание флота Индий относится к 1520-м годам, когда с целью отражения разбойных нападений на перевозившие сокровища торговые суда король повелел приставить к ним военные конвои. Флот Индий был задействован как в Тихом океане (манильские галеоны), так и в Атлантике, где его основным подразделением был базировавшийся в Гаване т. н. карибский флот.
Торговля американским сырьём служила основным источником дохода испанской казны в XVI—XVIII веках. Контроль за перевозимыми товарами был возложен на севильскую факторию под названием Торговая палата. Как можно судить по данным архива Индий, количество и качество ввозимых в Испанию товаров стремились занизить, процветала контрабанда.
В XVII веке, особенно в годы Англо-испанской войны, Вест-Индский флот, укомплектованный маломаневренными галеонами, стал мишенью для нападений английских моряков. Помимо собственно королевского флота, большой урон коммерческому мореходству в Вест-Индии наносили пираты английского происхождения, с одобрения британских властей базировавшиеся в Порт-Ройяле на Ямайке.
Испанский флот
История не уделила должного внимания кораблестроению Испании по той причине, что в XVIII в. испанский флот потерпел ряд поражений, которые, однако, скорее были следствием превосходной военной тактики на море и более умелого судовождения англичан, а не просчетов в конструкции испанских кораблей. Слава англичан затмила заслуги Испании в деле освоения морских торговых путей в Новый Свет.
И тем не менее испанские моряки конца XV и начала XVI вв., одержимые религиозным рвением в борьбе с Реформацией, достигли огромных успехов, открывая новые земли. Более того, уже в 1600 г., спустя всего 80 лет после того, как Кортес впервые высадился на побережье Мексики, на территории испанской Америки насчитывалось около 50 поселений. Сообщение с большинством из них, так же как и их оборона, обеспечивались только со стороны моря. Тот факт, что они продолжали успешно существовать, можно объяснить и тем, что испанцы традиционно считались лучшими кораблестроителями и не знали себе равных в этой области еще 300 лет.
Колумб и последующие мореплаватели стали использовать так называемые круглые суда, которые к концу XVI в. вытеснили галеры. Круглые суда были более крупными и имели несколько палуб, что позволяло разместить на них большее количество провианта, пушек, а также увеличить площадь парусов и численность экипажа. Все это было немаловажным фактором в продолжительном плавании. И наконец, новое судно обладало хорошими мореходными качествами, так как его корпус имел увеличенную подводную часть.
Существовали две разновидности трехмачтовых круглых судов: галеон и навио. Галеоны были торговыми судами, перевозившими золото, серебро, провиант, а также пассажиров. Навио считались военными кораблями и имели толстые борта и большое количество пушек. Наиболее мощные навио являлись линейными кораблями и считались главной силой во всех сражениях. Испанские навио ознаменовали расцвет эпохи трехмачтовых круглых судов.
Навио
Что же представлял собой навио XVIII в.?
Испанцы применяли технологию кораблестроения, распространенную в других морских державах Европы. Основой остова, или скелета, судна были киль и кильсон - одна из продольных связей судна, располагающаяся прямо над килем и обеспечивающая его продольную прочность. К килю спереди крепился форштевень, сзади - ахтерштевень, а сверху на киль устанавливались шпангоуты, или ребра, прочно скрепляемые с килем как снаружи, так и изнутри набора. Соединительные элементы включали в себя вельсы - большие деревянные брусья, удерживающие набор за шпангоутами, и поперечные палубные бимсы, которые соединяли противоположные бортовые ветви шпангоутов.
Набор корпуса скрепляли нагелями из дуба или красного дерева или коваными болтами, которые изготовляли на королевских верфях. Болты вставляли в отверстия, просверленные в деревянных конструкциях, и закрепляли металлическими или деревянными гайками. Пока в сухом доке шло строительство корабля, вручную шили из льняной ткани паруса, из пеньки свивали тросы и канаты, которые должны были крепить мачты и паруса.
Самым важным для морской практики являлось поведение в море конструкции корабля в целом - деревянного корпуса, парусов и такелажа. Учитывая, что тысячи элементов из дерева, скрепленные деревянными нагелями и металлическими болтами, постоянно находились под большими нагрузками в результате действия ветра и волн, навио - более чем современное парусное судно - должно было быть тщательно сбалансированным, чтобы сохранять динамическое равновесие, за которым все время следили капитан и члены экипажа. Навио скрипел, стонал, пробиваясь сквозь волны океана.
Секрет успеха испанского навио заключался в материалах отличного качества, которые использовали испанские корабелы. Корпуса английских и французских кораблей того времени строились из дуба, а мачты и реи - из сосны. Испанцы же использовали для строительства своих кораблей твердые породы, такие, как красное дерево, произрастающее на побережье Кубы и теперешнего Гондураса, По сравнению с дубом красное дерево гораздо менее подвержено сухой гнили, обусловленной жизнедеятельностью грибков, пожирающих целлюлозу сухой древесины и превращающих ее в труху. Такому виду разрушения подвержены все деревянные корабли, поэтому чрезвычайно важно было обладать запасами леса твердых пород для строительства новых судов и ремонта старых.
Наличие запасов твердой древесины, которая могла бы служить длительное время до следующего ремонта, стало залогом успешного развития испанского флота. В то время как англичанам и французам пришлось всерьез задуматься о том, как обеспечить достаточное количество дуба и сосны для строительства новых кораблей, Испания обладала огромными запасами древесины твердых пород, ввозимой из американских колоний. Большая часть этой древесины доставлялась на королевские верфи в Гаване, где были спущены на воду 74 из 221 трехмачтового навио, построенных Испанией в XVIII в. К 70-м годам гаванские верфи превратились в крупнейшего поставщика линейных кораблей.
Количество дерева, требовавшееся на постройку военных кораблей, было впечатляющим. Около 3000 деревьев, каждое из которых можно было распилить на доски общей длиной свыше 200 м, шло на строительство одного военного корабля 3-го ранга, называемого "рабочей лошадью" в военных флотах Европы. Сосна, используемая для изготовления мачт и реев, или перекладин, к которым крепились паруса, росла преимущественно на территории нынешней Мексики. До 40 сосен требовалось для того, чтобы изготовить 22 рея трехмачтового военного корабля 3-го ранга. Как уже говорилось, гаванская верфь была крупнейшей в XVIII в., и, без сомнения, построенные на ней линейные корабли не имели себе равных по величине в эпоху, предшествовавшую промышленной революции.
В основе классификации навио лежало количество орудийных палуб и пушек на борту. Навио 1-го ранга считались самыми крупными и были вооружены наиболее мощной артиллерией. Корабли 1-го ранга были трехмачтовыми и трехпалубными. Навио 2-го ранга также имели три палубы и от 80 до 98 пушек. У кораблей 3-го ранга было всего две палубы и от 74 до 80 пушек. Корабли этих трех высших рангов обычно считались линейными кораблями.
Корабли 4, 5 и 6-го рангов, которые имели небольшое количество пушек и могли развивать высокую скорость, считались крейсерами. На кораблях 4-го ранга было две палубы с 50-60 пушками, на кораблях 5-го и 6-го рангов - по одной палубе; количество пушек равнялось соответственно 32-44 и 20-28. Суда 6-го ранга считались самыми быстроходными в испанском флоте и часто использовались для почтовой связи с далекими испанскими колониями.
Высота испанского навио 1-го ранга от киля до верхней палубы равнялась высоте современного пятиэтажного здания. Над сланями был главный трюм, над которым находился орлоп-дек, или самая нижняя палуба. Над ней располагались три основные орудийные палубы - нижняя, средняя и верхняя. Высокое расположение трех тяжелых палуб вызывало сильную бортовую качку, и нередко орудия нижней палубы (в основном это касалось английских кораблей) оказывались ниже ватерлинии.
Наиболее безопасной считалась самая нижняя палуба (орлоп-дек). На ней размещался лазарет, который редко пустовал во время жестоких сражений и в котором проводились безотлагательные ампутации и обрабатывались раны. На английских кораблях орлоп-дек был обычно выкрашен красной краской, на которой были менее заметны пятна крови, стекающей с хирургического стола. На самой нижней палубе находился также склад боеприпасов, в котором хранились готовые к использованию заряды для орудий.
Галеон
Галеон — большое многопалубное парусное судно XVI—XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Основным толчком к его созданию было возникновение постоянных перевозок между Европой и американскими колониями. Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозящих испанские сокровища и в сражении Непобедимой армады, произошедшем в 1588 году.
Данный тип парусного корабля появился в ходе эволюции каравелл и каракк (нефов) и предназначался для дальних океанских путешествий. Снижение баковой надстройки и удлинение корпуса привело к увеличению остойчивости и снижению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое, мореходное и маневренное судно. Галеон отличался от ранних судов тем, что был длиннее, ниже и прямее, с прямоугольной кормой вместо круглой, и наличием на носу гальюна, выступающего вперед ниже уровня бака. Водоизмещение галеона было порядка 500 тонн (хотя у манильских галеонов оно достигало 2 000 тонн). Более прочные и лучше вооружённые, чем каракки, галеоны были, кроме того, дешевле их в постройке. Корпус галеона обычно строился из дуба и других твёрдых пород дерева, рангоут — из сосны. Парусное вооружение состояло из трех-пяти мачт, передние мачты несли прямое вооружение, задние — косое (латинское). Артиллерийское вооружение чаще всего представляло собой полукулеврины, хотя использовались орудия вплоть до полупушек. Первое упоминание о нём относится к 1535 году. В дальнейшем галеон становится основой флотов испанцев и англичан. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперед, имел украшения и по форме напоминал таковой у галер. Длинный бушприт нес парус — блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. Корма украшалась резьбой и балконами.
В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе — завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъёмность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась общая прочность; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал её прямого удара.
На вооружении галеона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки и верхних этажей носовой надстройки. Именно на галеоне впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных (пушечных) палуб: орудия стояли по бортам и стреляли через порты. Вследствие этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов. Водоизмещение крупнейших испанских галеонов доходило до 1000 тонн и более, длина 50 метров (37 метров по килю), ширина 12 метров. На двух батарейных палубах располагалось 50 — 80 орудий. Со временем размеры и вооружение галеонов росли.
Имея общие конструктивные элементы, галеоны разных стран отличались друг от друга, иногда весьма существенно.
При усовершенствовании парусности и артиллерии последняя становилась сильным оружием: сконцентрированная бортовая батарея давала возможность произвести мощный залп по неприятелю. Начиная с XVII века после артиллерийского поединка бой, как правило, заканчивался сдачей полуразрушенного и обессиленного противника ещё до абордажа. Поэтому уже в 1530 году впервые осуществили мысль о защите броней надводной части корабля от пробоин, а также с целью предохранить экипаж от поражения артиллерией противника. После этого сведений о защите кораблей бронёй не имеется до конца XVIII века. Это связано с тем, что деревянная броня обеспечивает равную металлической защиту от ядер при в 1,5—2 раза меньшем весе и тем, что парусный корабль при огромном весе рангоута просто не мог нести ещё и броневые листы.
Испанский галеон представлял собой военно-транспортный парусный двухпалубный корабль с высокой кормой. Длина 40 метров, ширина — 16. Вооружение 50—80 орудий. Экипаж состоял из 600 матросов и солдат. Галеоны служили для перевозки грузов (в том числе золота) из испанских колоний в метрополию. Галеоны обладали низкой манёвренностью и часто являлись объектом нападения пиратов
Барк (нидерл. bark) — большое парусное судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой (бизань-мачты), несущей косое парусное вооружение. Иными словами, все мачты барка, за исключением последней, из поперечного рангоута имеют только реи, тогда как последняя мачта рей не имеет. Число мачт барка — три и более (двухмачтовые парусники подобного вооружения называются бригантинами). С середины XVIII века до начала XIX века барком называли малое парусное судно, чей корпус был плоскодонным. В основном использовался для транспортировки грузов.
Бригантина (итал. brigantino — шхуна-бриг, brigantina — бизань) — двухмачтовое парусное судно со смешанным парусным вооружением — прямыми парусами на передней мачте (фок-мачта) и с косыми на задней (грот-мачта). Первоначально бригантины оснащались вёслами.
В XVI—XIX веках двухмачтовые бригантины, как правило, использовались пиратами (итал. brigante — разбойник, пират). Были распространены во всех регионах — от Средиземного моря до Тихого океана. Вооружение бригантины не превышало 20 пушек.
Бриг (англ. brig) — двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением фок-мачты и грот-мачты, но с одним косым гафельным парусом на гроте — грота-гаф-триселем.
В литературе, особенно художественной, авторы нередко называют этот парус контр-бизанью, но следует помнить, что у судна с парусным вооружением брига нет бизань-мачты, а значит нет и принадлежностей этой мачты, хотя функциональная нагрузка грота-гаф-триселя брига точно такая же, как и контр-бизани корабля.
Галиот был основным кораблём средиземноморских пиратов 16-18 веков. Представляла из себя видоизмененную галеру с обводом корпуса которого позволяли идти с большей скоростью. На галиот устанавливали треугольные паруса, также это судно могло идти на вёслах. На корабль можно было установить не более 10 пешек.
В первые появился в Голландии его основой был мощный киль, массивны форштевень являющийся продолжением киля в носовой части и задняя конечность корабля Ахтерштевень. Есть разновидности галиотов с тремя мачтами однако изначально суда были одно- и полутора- мачтовыми.
Люгер - это популярное, небольших размеров трехмачтовое или двухмачтовое военное судно, на вооружении которого имелось от 10 до 16 пушек. Родиной люгеров считается Бретань, где уже в XVIII веке использовались корабли этого типа. На них в основном плавали французские моряки, но особенно любимыми они были у пиратов. Изначально у судов была небольшая длина, не превышающая 23 метров, но моряки любили их за завидную быстроходность.
Корабль был оснащен тремя косыми люгерными парусами, которые крепились на палубных мачтах. Отличные мореходные качества обеспечивались дополнительными топселями, а хорошая маневренность была гарантирована благодаря бизань-мачте, которая располагалась ближе к корме. Люгеры, которые готовились к участию в военных компаниях, имели кроме стандартных парусов, брамсели, которые крепились на мачты. У этого корабля мобильная оснастка, которая очень проста в конструкции и легко разбирается в случае необходимости. Благодаря особой конструкции, люгер мог расположить от 3 до 4 пушек, причем, с каждого борта. Позже изготовленные модели вмещали до 10 пушек. Конечно, первоначально люгер не конкурировал с большими судами в артиллерийской баталии, но обстрелять небольшими двойными снарядами, разрушив такелаж, мог без труда.
Люгеры обладали отличной маневренностью и большой скоростью, поэтому в бою они ловко уклонялись от ответных залпов настигающего противника. Эти важные качества использовали торговцы, когда перевозили на них свои товары. При нападении пиратского корабля люгер избегал опасного абордажа и успешно уплывал от непрошеных преследователей. В 18 веке был настоящий звездный час этих судов, поскольку они служили в военном флоте очень активно, а также широко использовались в торговом флоте многих стран.
Фрегат — военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением с одной или двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами. Фрегат отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийским вооружением и предназначался как для дальней разведки, то есть действий в интересах линейного флота, так и крейсерской службы — самостоятельных боевых действий на морских и океанских коммуникациях с целью защиты торговли или захвата и уничтожения торговых судов противника. В этом смысле фрегаты являются предшественниками крейсеров.
При этом термин «фрегат», в эпоху парусного флота, являлся достаточно условным (неофициальным), как наименование класса кораблей использовался редко.
Шхуна - в распоряжении пиратов Карибского моря 17-18 века имелись шхуны. По сравнению с галиотами они были такими же лёгкими и быстроходными, но основным достоинством шхун была вместительность, что позволяло принять на борт большую команду. Шхуны имеют малую посадку что позволяло пират уходить от преследования по мелководью. Простота и надежность парусов позволяли ходить круто к ветру, а также позволяло использовать меньшую по численности команду.

Детали парусного судна

Рангоут

Рангоут корабля это прежде всего мачты и реи. До середины девятнадцатого века рангоут изготавливали в основном из дерева, позже на больших судах стали использовать стальной рангоут.
Обозначения
1 бушприт
2 утлегарь
3 бом-утлегарь
4 мартин-гик
5 блинда-гафели
6 бушпритный эзельгофт
7 гюйс-шток
8 фок-мачта
9 фор-марс
10 фор-стеньга
11 мачтовые эзельгофты
12 фор-салинг
13 стеньговые эзельгофты
14 фор-брам-стеньга
15 клотики
16 грот-мачта
17 грот-марс
18 мачтовые эзельгофты
19 грот-стеньга
20 грот-салинг
21 стеньговые эзельгофты
22 грот-брам-стеньга
23 клотики
24 клотикибизань-мачта
25 крюй-марс
26 мачтовые эзельгофты
27 крюйс-стеньга
28 крюйс-салинг
29 стеньговые эзельгофты
30 крюйс-брам-стеньга
31 фока-рей
32 фор-марса-рей
33 фор-брам-рей
34 фор-бом-брам-рей
35 грота-рей
36 грот-марса-рей
37 грот-брам-рей
38 грот-бом-брам-рей
39 бизань-гик
40 кормовой флагшток
41 бегин-рей
42 бизань-гафель
43 крюйс-марса-рей
44 крюйс-брам-рей
45 крюйс-бом-брам-рей

Бегучий такелаж

Бегучий такелаж необходим для управления парусами и реями. Все операции производятся с палуб. Лишь для уборки прямых парусов требуется что бы экипаж находился на мачтах. Общая протяжённость снастей такелажа иногда исчислялась десятками километров.

Обозначения
1 блинда-топенанты
2 блинда-трис
3 гардель фока-рея
4 фока-брасы
5 фока-топенанты
6 фор-марса-брасы
7 фор-марса-топенанты
8 фор-бом-брам-топенанты
9 фор-бом-брам-топенанты
10 фор-бом-брам-брасы
11 фор-брам-брасы
12 фор-марса-дрейреп
13 фор-марса-фал
14 гардель грота-рея
15 грота-брасы
16 грота-топенанты
17 грот-марса-брасы
18 грот-марса-топенанты
19 грот-брам-фал
20 грот-брам-топенанты
21 грот-бом-брам-топенанты
22 грот-бом-брам-брасы
23 грот-брам-брасы
24 крюйс-бом-брам-брасы
25 крюйс-брам-брасы
26 грот-марса-дрейреп
27 крюйс-марса-брасы
28 бегин-брасы
29 грот-марса-фал
30 гардель бегин-рея
31 бегин-топенанты
32 крюйс-бом-брам-топенанты
33 крюйс-брам-топенанты
34 крюйс-марса-топенанты
35 дирик-фал
36 крюйс-марса-дрейреп
37 гафель-гардель
38 крюйс-марса-фал
39 бизань-гика-топенанты
40 бизань-гика-шкот

Стоячий такелаж

Стоячий такелаж предназначен для крепления неподвижных частей рангоута. Проще говоря, это комплект разнообразных растяжек, которые удерживают мачты и прочие части рангоута в устойчивом положении.
Обозначения
1 ватер-штаги
2 мартин-штаг
3 мартин-штаг от бом-утлегаря
4 фока-штаг
5 фок-лось-штаг
6 фор-лось-стень-штаг
7 фор-стень-штаг
8 кливер-леер
9 фор-брам-стень-штаг
10 бом-кливер-леер
11 фор-бом-брам-стень-штаг
12 грота-штаг
13 грот-лось-штаг
14 грот-лось-стень-штаг
15 грот-стень-штаг
16 грот-брам-стень-штаг
17 грот-бом-брам-стень-штаг
18 бизань-штаг
19 крюйс-стень-штаг
20 крюйс-брам-стень-штаг
21 крюйс-бом-брам-стень-штаг
22 ватер-бакштаги
23 утлегарь-бак-штаги
24 бом-утлегарь-бакштаги
25 фок-ванты
26 фор-стень-ванты
27 фор-брам-стень-ванты
28 фор-стень-фордуны
29 фор-брам-стень-фордуны
30 фор-бом-брам-брам-стень-фордуны
31 грот-ванты
32 грот-стень-ванты
33 грот-брам-стень-ванты
34 грот-стень-фордуны
35 грот-брам-стень-фордуны
36 грот-бом-брам-стень-фордуны
37 бизань-ванты
38 крюйс-стень-ванты
39 крюйс-брам-стень-ванты
40 крюйс-стень-фордуны
41 крюйс-брам-стень-фордуны
42 крюйс-бом-брам-стень-фордуны

0

2

ТОРДЕСИЛЬ?ЯССКИЙ ДОГОВ?ОР 1494, между Испанией и Португалией о разделе сфер владения в Западном полушарии. Демаркационная линия проходила через оба полюса, пересекая Атлантический ок. Земли к востоку от линии признавались португальскими, к западу — испанскими. Тордесильясский договор отменен в 1777.

Страницы Тродесильясского договора. Скан копии.

Original page from the Tratado de Tordesilhas 1494г.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fd/Folio01v.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c2/Folio02r.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/80/Folio02v.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d3/Folio03r.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9b/Folio03v.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/16/Folio04r.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2b/Folio04v.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/16/Folio05r.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/53/Folio05v.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Folio06r.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a0/Folio06v.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/74/Folio07r.jpg
Early demarcation lines (1495-1545) for the Treaty of Tordesillas (1494).
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/ff/Early_Tordesillas_lines.jpg
https://commons.wikimedia.org/wiki/Trat … ordesillas

0

3

Испанское завоевание Империи ацтеков было одним из самых значительных событий в процессе испанской колонизации Америки. Вторжение началось в феврале 1519 года и завершилось победой 15 августа 1521 года, когда коалиция армии испанских конкистадоров и тлашкальских воинов во главе с Эрнандо Кортесом захватили Теночтитлан - столицу Империи ацтеков. Во время испанского завоевания Кортес заключал союзы с врагами ацтеков, в том числе и тотонаками и тлакскалтесами. После восьми месяцев боев и интриг, которые были преодолены дипломатическим сопротивлением в виде визита ацтекского Императора Монтесумы, 8 ноября 1519 года Кортес поселился в Теночтитлане. После нападения на побережный город Наухтлан, в борьбе за который погибли и испанцы, Кортес взял в плен ацтекского императора в его собственном дворце и управлял через него империей несколько месяцев.
Завоевание Ацтеков и Инков.

Чичимекская война - это вооруженный конфликт между испанскими колонизаторами и их союзниками индейцами против племени чичимекских индейцев. Этот конфликт считается самым длинным и самым дорогим конфликтом между испанцами и коренными народами Новой Испании во всей истории колонизации. Чичимекские войны начались спустя восемь лет после Микстонского восстания 1540-1542 годов. С одной стороны этот конфликт можно рассматривать как продолжение восстания, потому что в эти годы не прекращались вооруженные столкновения. В отличие от Микстонского восстания у испанцев теперь появились союзники. Военные действия проходили в северном регионе Мексики, в частности в мексиканских штатах Сакатекас, Гуанахуато, Халиско, Сан-Луис-Потоси.
Чичимекская война (1540-1590)

С момента открытия Христофором Колумбом в 1493 году Куба считалась "жемчужиной" Испанской Империи, и не только из-за своей красоты, а так же и ее плантаций сахара. Тем не менее, к середине XIX века мощная Испанская империя пришла к упадку, и Куба стала все более неспокойной. В 1866 году правительство Мадрида организовали Хента де Информасион в ответ на протест кубинских националистов. Хотя испанское правительство и утверждало, что они борются за равноправие и эмансипацию рабов, но они так и не ответили за повышение налогов и запрет всех реформистских встреч на Кубе. Необходимость реформы вскоре сменилась на необходимость революции.
Десятилетняя война в колонии на Кубе (1868-1878)

В результате испано-американской войны 1898 года Испания потеряла контроль над своими оставшимися зарубежными империями – Кубой, Пуэрто-Рико, Филиппинскими островами, Гуам и другими островами. Война возникла из-за кубинской борьбы за независимость от Испанской империи, которая началась в феврале 1895 года. Испании для подавления восстания применила жестокие репрессивные меры, о которых написали несколько сенсационных газет. После 15 февраля 1898 года растущий спрос населения на вмешательство США стал более настойчивым, население требовало защиты американских граждан и собственности после анти-испанских беспорядков в Гаване. 9 апреля Испания объявила перемирие и ускорила свою новую программу, чтобы предоставить Кубе ограниченные полномочия местного самоуправления. Испано-американская война из-за колоний. 1898год.

Революции в испанской Америке.

0


Вы здесь » Маяк » Archivo General de Indias » Sala de Ultramar. Заморские территории. Колонии. Мореходство.